Автор: Анна Цуканова
Знаете ли вы способ найти работу своей мечты, не затрачивая больших усилий на поиск вакансий и рассылку резюме? Ведь по самым оптимистичным данным рекрутеров, максимум 20% кандидатов, приславших свое резюме в компанию, имеют шанс быть приглашенным на личное собеседование.
Хорошая новость: есть простой способ
Во-первых, нужно стать профессионалом в своем деле. Для этого потребуется около 5-ти лет кропотливой работы в выбранной вами профессии, наличие конкретных достижений и положительная репутация среди коллег. Этот этап потребует много усилий, но, как показывает практика, такие затраты могут стать сверхнадёжной инвестицией в ваше будущее.
Следующий шаг – сделать свой профессиональный «капитал» доступным для лучших компаний и тех, кто помогает лидерам рынка формировать команду.
Парадоксально, но, как много людей хотят работать в компаниях уровня Apple и Google, так же много проблем испытывают их HR-службы в поиске новых сотрудников. И дело не столько в отборе из огромной массы желающих. Гораздо более сложная задача - найти тех уникальных, кто впоследствии делает имя компании. Как правило, эти уникумы не размещают свое резюме на работных сайтах и не рассылают его в кадровые агентства.
В поисках именно такой эксклюзивной аудитории трудятся хэд-хантеры (с англ. Head-hunter – охотник за головами). Методы работы этих «бойцов невидимого фронта» уже открыто обсуждаются на сайтах по подбору персонала. Секреты передаются «из уст в уста».
Предлагаем вам познакомиться с основными площадками, где зачастую «охотятся» профессионалы подбора высококвалифицированных специалистов.
Профессиональные социальные сети
Наиболее популярными в России являются такие интернет-площадки, как «Мой круг» (Moikrug.ru), Профессионалы.ру (Professionali.ru), LinkedIn.ru, Facebook.ru, «Мой мир» (my.mail.ru). Сайты указаны без привязки к уровню востребованности, т.к. источники отбираются с учетом специфики вакансии.
Ваше присутствие на этих сайтах дает возможность устанавливать новые деловые контакты, общаться с коллегами по цеху, быть в курсе новостей в своей отрасли, делиться мнениями. При этом, анкета на сайте не является прямым указанием на то, что вы готовы рассматривать предложения по работе.
Как правильно представить информацию о себе?
Специалисты по поиску информации о кандидатах (помощники хэд-хатнтеров, так называемые, «ресёчеры») чаще всего используют поиск по ключевым словам.
В числе индикаторов, по которым ресечер может опознать ваш профиль: названия компаний и подразделений, уникальные функции, специализированные программы, а также термины или выражения, свойственные конкретным профессиям и должностям. Например, для поиска «Менеджера по планированию» на крупное производственное предприятие, скорее всего будут использоваться такие фразы, как «календарно-сетевое планирование» или «Primavera» (название специализированной программы).
Такие социальные сети, как «Одноклассники», «В контакте» также находятся в числе ресурсов для поиска сотрудников, но в меньшей степени, поскольку основная масса пользователей использует эти площадки для личного общения. Тем не менее, если Вы хотите увеличить шансы нахождения Вас в сети, имеет смысл выложить свой уникальный опыт и на этих страницах.
Профессиональные издания
Еще один ресурс для поиска специалистов, это статьи в профессиональных изданиях. Имеет смысл поддерживать контакты со специализированными изданиями, в том числе электронными, с тем, чтобы периодически публиковать свои статьи, заметки, комментарии.
Конференции и выставки
Подобно профессиональным сообществам, выставки и конференции объединяют специалистов одного профиля. Поскольку сама атмосфера таких мероприятий предполагает активное установление новых контактов, переданная вами визитка вполне может оказаться в руках хэд-хантера.
Личная сеть профессиональных контактов
Расширяйте круг знакомых среди профессионалов своей отрасли, в том числе, среди тех, кого вы считаете авторитетами отрасли. Если хэд-хантер не вышел на Вас напрямую, о Вас должны знать те, к кому обратятся в первую очередь.
Таким образом, если вы заинтересованы получить интересное предложения по работе, являетесь при этом специалистом высокого класса, но не готовы афишировать поиск работы, заявите о себе миру одним из перечисленных способов.
Подойдите к этому процессу с точки зрения продвижения продукта на высоко конкурентном рынке: он должен быть уникальным, отражать пользу для потенциального покупателя (в данном случае, работодателя) и быть доступным, в случае потребности в нем.
Источник: Egojournal.ru