По словам моих коллег-рекрутеров, с которыми я общался, эта модель рекрутинга им не подходит. Но учитывая, что война за кадры становится все острее, есть смысл рассмотреть  эту модель.

Почасовая модель рекрутинга

По словам моих коллег-рекрутеров, с которыми я общался, эта модель рекрутинга им не подходит. Но учитывая, что война за кадры становится все острее, есть смысл рассмотреть  эту модель.

Речь идет о нашей модели получения дохода. Если рассмотреть существующие способы сотрудничества рекрутеров с клиентами, то можно выделить три основных подхода. Самый распространенный способ – это работа по предоплате. Меньшее количество рекрутеров работает без предоплаты – их услуги оплачиваются, только если найденный ими кандидат трудоустраивается у работодателя. И меньшая часть (однако эта часть постоянно растет) работает на почасовой основе. Я большой фанат последней модели.

Вот три причины, почему такая организация сотрудничества выгодна всем его участникам.

1. Это более справедливо

Проекты по рекрутингу находятся легко, но они становятся все сложнее для выполнения. И почасовая оплата дает справедливую модель дохода – клиент платит конкретно за то, что он получает. Для рекрутера это более предсказуемые доходы. Когда клиент начинает свою практику рекрутинга  с работы без предоплаты, и затем переходит на почасовую оплату – это избавляет меня от множества стресса! И часто это позволяет мне немного меньше брать с  клиентов, в отличие от оплаты постфактум, которая приносит мне больше дохода. В итоге это лучше как для меня, так и для клиента.

2. Позволяет нам быть более консультативными

Почасовая модель оплаты позволяет (и поощряет) рекрутерам быть более консультативными. У всех есть опыт с клиентами и менеджерами по персоналу, у которых были завышенные ожидания от процесса рекрутинга, или сотрудничество с которыми занимало гораздо больше времени, чем должно было занять. Почасовая модель позволяет очень просто понять, безо всякой оборонительной позиции, почему любые такие ожидания не имеют смысла.
Вероятно, надо перефразировать этот пункт, например, вот так - «Я мог бы продолжать толочь воду в ступе, сколько вы захотите, но я не думаю, что это лучшая реализация вашего бюджета, и вот что я предлагаю взамен».

3. Это возможность создать меню услуг

Почасовая модель оплаты очень хорошо подходит для создания меню услуг в рекрутинге. При этом такое меню не подойдет для моделей постоплаты и предоплаты. И я вижу, что в конце концов это больше всего и нравится клиентам в этой модели.

При всех достоинствах модели, переход на почасовую оплату – это большие перемены, и вы должны быть готовы к сопротивлению. Я припоминаю одного HR-менеджера, который скептически посмотрел на меня, и сказал – «Так что, мы заплатим вам, даже если кандидата, которого вы представите, мы не наймем?!» Лучший способ избавить клиента от таких финансовых опасений – это заметить, что они полностью контролируют тот объем средств, который потратят. Я бы предложил им установить минимальную и/или максимальную границу потраченных часов в неделю, после чего мы могли бы обсуждать результаты.

Есть две идеи, которые находят наибольший отклик у работодателей, которые впервые слышат об этой модели. Первая – им нравится идея меню услуг рекрутинга. Во многих случаях они хотели бы самостоятельно проводить финальные интервью и делать предложения. Также им хочется иметь больше контроля над процессом рекрутинга. В некоторых случаях, они хотели, чтобы мы были щепетильнее в поиске кандидатов (включая персональное интервью, рекомендации и наведение справок). В других случаях, они хотят,  чтобы мы направляли к ним поток первично отобранных кандидатов (сделанной на основе телефонных звонков).

И, откровенно говоря, почасовая модель изменила мои чувства к работе рекрутера. Подумайте, к чему подталкивает нас модель оплаты по факту найма. Вы стараетесь тратить минимальное время на каждую входящую заявку, которая приведет к успешной оплате. Не важно, что это создает стимул для выбора этой модели, это представляется мне неправильным.

С переходом на почасовую модель оплаты я влюбился  в рекрутинг заново!

Автор: George Blomgren, директор по стратегии и корпоративной культуре The Good Jobs.

George Blomgren, Eremedia. com

Перевод: Юлия Телегина, специально для рассылки #Суровые_будни_рекрутера.
Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу.

Оцените статью: 
Средняя: 5 (2 оценки)